Обучение написанию сочинения-рассуждения на основе двух текстов |
![]() |
![]() |
МИООМетодическая лаборатория русского языка и литературыГосударственная (итоговая) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в новой формеМетодические рекомендации
|
Композиция |
Алгоритм действий ученика |
Вступление
Формулирование |
1.
Сравнивает 2 текста:
·
Определяет основную мысль каждого текста и на этой основе
– общую мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный тексты.
·
Формулирует общую основную мысль в
форме предложения утверждающего характера (предложение-тезис).
Например: Общая мысль, которая объединяет эти
два текста, – отношение к природе: умение наблюдать за природой, стараться ее
понять и через это научиться любить окружающий нас мир.
Использует разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка. |
Основная часть |
2.
Разворачивает тезис (делает комментарий) на основе художественной информации
каждого текста.
Например: В первом тексте автор рассказывает о матери,
прожившей жизнь, полную «нужды и горя», но не потерявшей способности видеть в
окружающей ее природе «источник радости и исцеляющей силы»… |
Интерпретация |
3.
Интерпретирует основную мысль авторских текстов: выражает собственное
отношение к авторской позиции, соглашаясь (не соглашаясь) с мнением авторов
или формулируя свою точку зрения.
Например: Мне очень понравились тексты, потому
что… Оба текста произвели на меня большое впечатление.
Использует разнообразные грамматические конструкции
и лексическое богатство языка. |
Заключение |
Авторы (называет их) поднимают в своих текстах
актуальную тему, связанную с … |
« Пред. | След. » |
---|